КОНСУЛЬТАНТ САЙТА

Советский фургон «Раф»: обзор модели

Сегодняшний наш обзор будет посвящен популярному микроавтобусу РАФ «Латвия», который выпускался с середины семидесятых до конца девяностых годов и уступил свое первенство «Газелям» и «Мерседесам». Этот фургон нашел свое широкое применение в маршрутном такси, больнице скорой помощи, различного служебного транспорта. 

Созданию микроавтобуса предшествовало строительство завода по его производству, который начал свою работу в 1976 году. Автомобильный завод ежегодно обеспечивал весь Советский Союз микроавтобусами и фургонами различных модификаций в объеме более 15 тысяч единиц в год, однако с 1987 года объем выпускаемой продукции был превышен благодаря значительному спросу и популярности фургонов. Также увеличился модельный ряд «Раф».

фургонФургон «Раф»: от микроавтобуса до инкассаторского автомобиля

Большой модельный ряд фургона «Раф» создавался, по сути, на базе одной модели 2203, который использовался как служебный транспорт. Кроме того, особого внимания из всего перечня моделей «Раф» заслуживают внимание следующие:

  • 22031 – полностью оборудованная скорая помощь

  • 22033 – фургон для сотрудников милиции

  • 22035 – спецфургон для транспортировки донорской крови

  • 2916 – фургон – катафалк.

И это лишь малая часть из всего того, что мог предложить Рижский автомобильный завод. Как и любое другое производство, автомобильное производство в СССР также было задействовано в подготовке и проведении Олимпийских игр в 1980 году. На базе фургонов «Раф» были выпущены специальные судейские автомобили (в том числе и электромобиль), пикапы-веловозы и микроавтобусы сопровождения.

Фургон «Раф»: достоинства и недостатки

Новая модель фургона «Раф» выгодно отличалась от своей предшествующей – «Раф-977». Микроавтобус был более просторным и комфортабельным. Фургон также обладал плавным ходом и хорошей маневренностью. Однако среди недостатков этого автомобиля эксперты называли не верный расчет «развесовки» фургона, который приводил к преждевременному износу переднего моста. Это происходило, прежде всего, из-за массивного силового агрегата, размещенного над передней осью.

Также водители фургонов сетовали на не высокое качество кузова автомобиля, которое быстро подвергалось коррозии. К тому же, учитывая особенности шасси ГАЗ-24, на котором и был построен фургон, переключение передач иногда было затруднительным. Но, несмотря на все это, «Раф» был первым и единственным микроавтобусом «страны советов», этот автомобиль был узнаваем и любим многими.